СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ СТРЕЛКОВ ИЗ ЛУКА

Персия и Средняя Азия (!большие картинки!) - восстановление темы

First   Prev   1   2   Next   Last
AuthorMessage
Jan 29, 2013 at 10:49 am

Вот, накопалось некоторое количество миниатюр и фресок 14-17 веков по Персии и Средней Азии. Выкладываю те, где лучники изображены в процессе стрельбы и, соответственно, можно получить какое-то представление о технике.


1. Бахрам Гур убивает дракона. Фирдоуси, "Шахнаме" 1371г. Стамбул, Топкапы-сарай.


2-10.

Датировка: 1393

Где нарисована: Шираз (?) - ширазская школа

Кем нарисована:

Место хранения: Каир, Dar al-Kutub

Ms. Ta'rikh Farisi, no. 73  


2. The Turanians flee from Rustam, f 077r


3. Giv captures Piran, f 079v


4. Farud retreats to his fortress and is mortally wounded by Ruhham, f 088r


5. Bahram defies Ruyin and the Turanian forces, f 092v


6. Rustam kills Ashkabus and his horse, f 101v


7. The defeat of the Turanian army, f 107v


8. Kay Khusrau kills Aila, f 146r


9. Kay Khusrau besieges Gang Dizh, f 149v


10. Rustam shoots Isfandiyar in the eyes with a double-pointed arrow, f 188v


11. По-видимому, начало 15 в., более подробных данных нет:


Romanova Olga

Romanova Olga


Status: Users
Age: 52
City: Saint-Petersburg
Registration: Nov 26, 2012
Last visit: Mar 27, 2015 at 2:32 pm
Topics: 23
Messages: 1422
Reputation: 0
Thanked: 48

Send personal message
Jan 29, 2013 at 10:51 am

12-14. "Шахнамэ" Байсунгура

Датировка: 1430

Где нарисована: Герат

Кем нарисована: Maulana Ja'far Baysunghuri

Место хранения: Тегеран, The Gulistan Palace Museum

ms 716


12. Bahram Chubina defeats the army of Sava Shah, f 604


13. f 003


14. f 004


15. Shahnama, Firdawsi, Iran, 1446

Rustam pulling the Khaqan of Chin off his elephant. A miniature painting from a fifteenth century manuscript of the epic poem of Shahnama.


16. Capture of the Castle by Timurid Army

Unknown artist, полагаю, 15-16 вв.

Timurid Zafarnameh

Golestan Palace


17. Battleground of Timur and Egyptian King

Assigned to Kamaleddin-Behzad

Timurid Zafarnameh

1515

Golestan Palace


18. Braveness of Bahram in Battleground

Unknown artist

Ferdowsi’s Shahnameh (Shah Tahmasbi)

16th century

Reza Abbasi Museum


19. Bukhara, Iran, mid 16th century

The sacking of Isfahan. Scene of looting, murder and pillage in which molten metal is poured down a victim's throat. A miniature painting from a sixteenth century manuscript of the Timurnama by Hatifi.


20. Али Асгар (также Али Асгар Кашани). Битва между Хосровом Парвизом и Бахрамом Чубина. "Шахнаме" Исмаила II. 1576-77гг. Лос Аджелес, Музей округа.


21. Фреска двореца в Исфахане, Сефевидский Иран, 1640-е гг. В более высоком разрешении здесь: /www.kitabhona.org.ua/gallery/miniature/XVII/Isfshan_1640/indehttp://www.kitabhona.org.ua/gallery/miniature/XVII/Isfshan_1640/index.html


Romanova Olga

Romanova Olga


Status: Users
Age: 52
City: Saint-Petersburg
Registration: Nov 26, 2012
Last visit: Mar 27, 2015 at 2:32 pm
Topics: 23
Messages: 1422
Reputation: 0
Thanked: 48

Send personal message
Jan 29, 2013 at 10:56 am

22. Мухаммад Заман. Бахрам Гур убивает дракона. 1675 год. Британская библиотека, Лондон


23. "Поражение Армии Сияра Салма". Персидская миниатюра. Aбумослем Намех, 17-й век. Дворец Голестан. Тегеран. Иран.


24. Насими наблюдает за стрельбой из лука

Персия, дату не знаю


25. Искандер на охоте. «Искандер-наме»

Персия, дату не знаю



26. Из статьи Л.А. Боброва и Ю.С. Худякова "Защитное вооружение среднеазиатского воина эпохи позднего средневековья" /www.kyrgyz.ru/?pahttp://www.kyrgyz.ru/?page=197, к сожалению, только прорисовки:

/www.kyrgyz.ru/bbr/bobrov_0http://www.kyrgyz.ru/bbr/bobrov_04.html

/www.kyrgyz.ru/bbr/bobrov_1http://www.kyrgyz.ru/bbr/bobrov_10.html


К сожалению, на этом форуме картинки получились намного меньше, чем на старом archery.

Romanova Olga

Romanova Olga


Status: Users
Age: 52
City: Saint-Petersburg
Registration: Nov 26, 2012
Last visit: Mar 27, 2015 at 2:32 pm
Topics: 23
Messages: 1422
Reputation: 0
Thanked: 48

Send personal message
Jan 29, 2013 at 10:57 am

Интересно, что прикладки к груди редки, а к плечу вообще отсутствуют. Преобладают прикладки под ухо и к углу нижней челюсти. На рис. 13 (1430 г.) и 20 (1576-77 гг.) уже прорезается что-то, похожее на прикладку к лицу, на рис. 21 она видна четко (ниже угла рта).

На ряде изображений можно видеть широкий отхлест руки после выстрела. Никакого "полумесяца" из большого и указательного пальцев не наблюдается. Ладонь либо полностью раскрыта, либо кисть сжата (в расслабленном положении пальцы человека тоже принимают полусжатое положение) и выставлен указательный палец. В отличие от Европы, нет ни одного изображения лучника после выстрела, на котором бы рука оставалась в районе точки фиксации, без отхлеста. Никаких выпусков вперед или с места, только активная тяга!

Примечательно, что когда лук изображен полурастянутым, то локоть тянущей руки всегда нарисован опущенным. По-видимому, лук растягивали с одновременным движением локтя вверх.

Romanova Olga

Romanova Olga


Status: Users
Age: 52
City: Saint-Petersburg
Registration: Nov 26, 2012
Last visit: Mar 27, 2015 at 2:32 pm
Topics: 23
Messages: 1422
Reputation: 0
Thanked: 48

Send personal message
Jan 29, 2013 at 10:59 am

Marksman:

Очень интересная и серьезная работа над материалом. Спасибо Ольга.


Улисс:

Оля, какая прикладка к лицу при колечной тяге? Непонимающий

Максимум - касание пером шеки. Посмотри, как тянут Дима и Наталья, да и на корейцев в Трубе.


Кстати, японцы в кюдо стрелу располагают ведущим пером к луку, то есть - к щеке...

Romanova Olga

Romanova Olga


Status: Users
Age: 52
City: Saint-Petersburg
Registration: Nov 26, 2012
Last visit: Mar 27, 2015 at 2:32 pm
Topics: 23
Messages: 1422
Reputation: 0
Thanked: 48

Send personal message
Jan 29, 2013 at 10:59 am

Я говорю не про корейцев, не про японцев и не про наших ребят. Я говорю про персов 15-17 веков, а они не обязаны были следовать нашим взглядам на вещи. И если в двух первых случаях (рис. 17 и 20) абсолютной ясности нет, то на рис. 21 - факт, а он - вещь упрямая. Изображение вполне реалистично, и на нем не один, а три лучника тянут к лицу. И нарисовано это не в какой-нибудь второсортной рукописи, которую никто толком не видит, а во дворце на стене, для всеобщего обозрения. В те времена публика, включая художников и их заказчиков, в стрельбе разбиралась, и откровенную лажу вряд ли потерпела бы.

Romanova Olga

Romanova Olga


Status: Users
Age: 52
City: Saint-Petersburg
Registration: Nov 26, 2012
Last visit: Mar 27, 2015 at 2:32 pm
Topics: 23
Messages: 1422
Reputation: 0
Thanked: 48

Send personal message
Jan 29, 2013 at 11:12 am

Ольга Р. от 29 Ноября 2012, 12:31:59

Примечательно, что когда лук изображен полурастянутым, то локоть тянущей руки всегда нарисован опущенным. По-видимому, лук растягивали с одновременным движением локтя вверх.

Еще раз посмотрев изображения, засомневалась. Возможно, это искажение перспективы, и художники старались изобразить растяжение лука двумя руками сбоку к себе. Но материала недостаточно, надо еще искать.

Romanova Olga

Romanova Olga


Status: Users
Age: 52
City: Saint-Petersburg
Registration: Nov 26, 2012
Last visit: Mar 27, 2015 at 2:32 pm
Topics: 23
Messages: 1422
Reputation: 0
Thanked: 48

Send personal message
Jan 29, 2013 at 11:14 am

Улисс:

Оля, тянуть к лицу и стрелять с прикладкой к лицу - разные вещи!!! Опять по кругу пойдём???

Если в тяге лука задействован большой палец, плотного контакта кисти с лицом не должно быть ни в коем случае - это грубейшая ошибка, и для того, чтобы выдерживать постоянство плоскости выстрела используют разные способы, например узел (пуговица) на тетиве и касания его виском, касание пером щеки, касание лица кожаными кольцами или петлями, зафиксированными на большом пальце и тому подобное.

Прижимать кисть тянущей руки к лицу - это почти тоже самое, что при средиземноморском хвате сдёргивть пальцы тянущей руки не вдоль стрелы, а вверх или вниз, с регулярным выпуском вперёд, который сам при этом получится.


Насчёт тяги на уровне груди - посмотри "Варга ва Гюльша". Этот трактат приписывают сирийцам, но по стилю рисунка и факту самого существования иллюстраций - ноги растут из Ирана или Хорезма.


Ну и ещё: насколько я помню (могу и ошибаться), аутентичные восточные миниатюристы перспективу не учитывали вообще, ибо не додумались до этого. Кроме самых поздних - века 17-18, но там уже нельзя говорить о близком личном знакомстве художника с предметом изображения...


Лорг:

Ольга Р. от 29 Ноября 2012, 12:31:59

...прорезается что-то, похожее на прикладку к лицу, на рис. 21 она видна четко (ниже угла рта).

Улисс от 29 Ноября 2012, 20:32:24

Оля, какая прикладка к лицу при колечной тяге?Непонимающий
Максимум - касание пером шеки. Посмотри, как тянут Дима и Наталья


На 21 картинке как раз на прикладку очень похоже. Только не ниже угла рта, а скорее, большим пальцем под челюсть.

На Диму с Натальей в данном случае ссылаться не надо, они тянут иначе. У меня рука продолжает линию стрелы и растяжка больше.

А тут у всех четырёх рука выше стрелы, кисть опущена и, судя по форме плеч, лук растянут до конца.

Зачем опущена кисть мне не понятно. Возможно, чтобы в челюсть упиралась вся кисть, а не только большой палец.



Romanova Olga

Romanova Olga


Status: Users
Age: 52
City: Saint-Petersburg
Registration: Nov 26, 2012
Last visit: Mar 27, 2015 at 2:32 pm
Topics: 23
Messages: 1422
Reputation: 0
Thanked: 48

Send personal message
Jan 29, 2013 at 11:16 am

Улисс от 30 Ноября 2012, 11:19:03

Ну и ещё: насколько я помню (могу и ошибаться), аутентичные восточные миниатюристы перспективу не учитывали вообще, ибо не додумались до этого. Кроме самых поздних - века 17-18, но там уже нельзя говорить о близком личном знакомстве художника с предметом изображения...

Вот в том-то и дело, что когда они сталкивались с проблемой перспективы, начинались искажения. Представь себе стрелка, который натягивает лук сбоку на уровне груди или плеча, согнутая тянущая рука лежит в горизонтальной плоскости, а художник смотрит на стрелка сбоку. Плечо и предплечие сокращаются перспективно, они почти не видны. Но художник не умеет нарисовать это, он не владеет перспективой. И он рисует локоть опущенным, чтобы показать согнутую руку.

Улисс от 30 Ноября 2012, 11:19:03

Если в тяге лука задействован большой палец, плотного контакта кисти с лицом не должно быть ни в коем случае - это грубейшая ошибка

А в чем проблема? Мешает раскрытию кисти при выпуске или еще что-то?

Кстати, обрати внимание на положение кисти у этих стрелков - она сильно развернута, почти вертикальна. Я даже засомневалась, не щипковый ли это хват? Если, конечно, он вообще возможен при таком остром угле тетивы, вряд ли боевой лук этого времени можно было натянуть первичным щипковым хватом, не помогая указательным и средним пальцами. Но уж очень похоже на египетских фараонов. ;D

Romanova Olga

Romanova Olga


Status: Users
Age: 52
City: Saint-Petersburg
Registration: Nov 26, 2012
Last visit: Mar 27, 2015 at 2:32 pm
Topics: 23
Messages: 1422
Reputation: 0
Thanked: 48

Send personal message
Jan 29, 2013 at 11:16 am

Улисс:

Ты успела первой - именно щипковый.

Не первичный, когда стрела зажата между большим и указательным пальцами, а один из более развитых, судя по положению кисти - указательный палец вдоль тетивы, а большой - поджимает хвост стрелы к первой фаланге указательного пальца.

Вообще, чем дальше смотрю картинки (а я их тоже далеко не первый год смотрю), тем сильнее убеждение в том, что древность и широкая (всеазиатская) распространённость колечного хвата сильно преувеличены: даже в Китае самые старые кольца - 11-12 века, в Средней Азии - конец 14-начало 15 - это самые оптимистичные датировки, скорее - 16 век и позже, да и то - только на охоте или соревнованиях на дальность стрельбы. Все военные миниатюры демонстрируют скорее вторичные щипковые хваты.


Дима, скажи, ты при тяге кисть плотно к лицу прижимаешь? Что-то не видел за тобой такого, а смотрю - достаточно часто.

Оля, если прижать в колечном или щипковом хвате большой палец к лицу (исключить возможность открытия хвата к лицу), у стрелка будет всегда происходить тяга вбок от линии стрелы. То есть - абсолютно всегда.

Romanova Olga

Romanova Olga


Status: Users
Age: 52
City: Saint-Petersburg
Registration: Nov 26, 2012
Last visit: Mar 27, 2015 at 2:32 pm
Topics: 23
Messages: 1422
Reputation: 0
Thanked: 48

Send personal message
Jan 29, 2013 at 11:16 am

Улисс от 30 Ноября 2012, 13:58:35

Оля, если прижать в колечном или щипковом хвате большой палец к лицу (исключить возможность открытия хвата к лицу), у стрелка будет всегда происходить тяга вбок от линии стрелы. То есть - абсолютно всегда.

Вот это вызывает у меня большие сомнения, особенно если выпуск происходит с тягой на расслаблении, а не с принудительным раскрытием пальцев на месте. Попробуй приложиться, как на картинке, и сделать выпуск с тягой назад. У большого пальца будет ход под челюстью.

Относительно хвата - возможен вариант, промежуточный между щипковым и колечным, когда большой палец не только прижимает стрелу к указательному, а тоже участвует в натяжении тетивы. У Морза такого нет, но у Морза много чего нет.

Romanova Olga

Romanova Olga


Status: Users
Age: 52
City: Saint-Petersburg
Registration: Nov 26, 2012
Last visit: Mar 27, 2015 at 2:32 pm
Topics: 23
Messages: 1422
Reputation: 0
Thanked: 48

Send personal message
Jan 29, 2013 at 11:17 am

Улисс от 30 Ноября 2012, 11:19:03

Насчёт тяги на уровне груди - посмотри "Варга ва Гюльша". Этот трактат приписывают сирийцам, но по стилю рисунка и факту самого существования иллюстраций - ноги растут из Ирана или Хорезма.

Чавой-то я совсем запуталась. "Варга и Гюльшах" - это не трактат, а любовно-авантюрный роман поэта Айуки. Азербайджанская (Тебриз?) начала 13 в. рукопись с миниатюрами художника Абд-аль-Мумина хранится во дворце Топкапы (Стамбул). К сожалению, миниатюры из нее мне удалось найти только в самом отвратительном качестве в формате PDF, так что их вывесить не могу. Но из того, что мне там удалось разглядеть - это та же прикладка под ухо или к углу нижней челюсти. Кажется, это не единственный роман с таким названием, на Востоке нередко переписывали старые сюжеты. Или есть еще что-то под таким же или похожим названием?

Romanova Olga

Romanova Olga


Status: Users
Age: 52
City: Saint-Petersburg
Registration: Nov 26, 2012
Last visit: Mar 27, 2015 at 2:32 pm
Topics: 23
Messages: 1422
Reputation: 0
Thanked: 48

Send personal message
Jan 29, 2013 at 11:20 am

Улисс:

Запрошу у тех, кто мне присылал картинки - но там достаточно лучников, и мне говорили - Сирия...


Улисс:

При щипковом или колечном хвате стрелять с расслаблением нельзя - либо с поворотом кисти, либо с резким раскрытием пальцев, это говорят и пишут все практикующие.

Насчёт хвата и указательным, и большим пальцем - попробуй, я пробовал - ничего не выходит, кроме сбрасывания стрелы с тетивы или совсем корявого выпуска. Но и при этом просто расслабить пальцы - недостаточно.

Ну и надо посмотреть - насколько я помню объяснения Глюка, сдёргивать кисть надо не только разжав резко пальцы, но ещё и задирая кисть вверх, наподобие щелчка пальцами.


Кольца на Волжскую Булгарию найдёшь - пришли ссылку, пожалуйста. Есть сильное подозрение в спекулятивности датировки.


VicM:

Улисс:

Кольца на Волжскую Булгарию найдёшь - пришли ссылку, пожалуйста. Есть сильное подозрение в спекулятивности датировки.
Я нарыл только мнение у Медведева, что в Булгарию кольца занесли с монгольским нашествием. Следовательно, 13 век - самые старые. Там же попалось упоминание, что в Дунайской Болгарии находили кольца 11-12 веков...


Улисс:

То-то и оно, что фактов-то нет...

Romanova Olga

Romanova Olga


Status: Users
Age: 52
City: Saint-Petersburg
Registration: Nov 26, 2012
Last visit: Mar 27, 2015 at 2:32 pm
Topics: 23
Messages: 1422
Reputation: 0
Thanked: 48

Send personal message
Jan 29, 2013 at 11:21 am

Улисс от 30 Ноября 2012, 19:54:50

Кольца на Волжскую Булгарию найдёшь - пришли ссылку, пожалуйста. Есть сильное подозрение в спекулятивности датировки.

Вряд ли найду. Я их видела на фотографии в бумажном виде, да еще и в магазине "Старая книга", так что даже названия издания не помню.

Romanova Olga

Romanova Olga


Status: Users
Age: 52
City: Saint-Petersburg
Registration: Nov 26, 2012
Last visit: Mar 27, 2015 at 2:32 pm
Topics: 23
Messages: 1422
Reputation: 0
Thanked: 48

Send personal message
Jan 29, 2013 at 11:27 am

Улисс:

Аналогично.

Разговоров про древние кольца - много, но фактов или ссылок - нет...


Natabos:

Улисс от 03 Декабря 2012, 15:44:49

Разговоров про древние кольца - много, но фактов или ссылок - нет...


Улисс, насколько "древние" интересуют?

"Сарматские" захоронения "северного причерноморья" попадают в "габарит"?


Улисс:

Попадают.

Только нужны фото и атрибутация находки.



Natabos:

Ну, это пусть ученые написавшие вот эту монографию тебе представляют(link):

Симоненко А.В. Сарматские всадники северного причерноморья. СПб.: Факультет филологии и и искусств СПбГУ, 2009. — 328с.,илл. ISBN 978-5-8465


http://www.scribd.com/doc/66097156/%D0%A1%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE-%D0%90-%D0%92-%D0%A1%D0%B0%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D0%B2%D1%81%D0%B0%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8-%D1%81%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%8C%D1%8F


См. Страницы 102-104.


ЗЫ

Автор монографии, как настоящий ученый, предупреждает в ссылке мелким шрифтом:

Правда, перстень найден в женской могиле

среди амулетов и лишь опосредованно может свидетельствовать об использовании сарматами «монгольского» способа стрельбы.


http://www.archery.ru/forum/index.php?action=dlattach;topic=4281.0;attach=4175;image


http://www.archery.ru/forum/index.php?action=dlattach;topic=4281.0;attach=4177;image

Romanova Olga

Romanova Olga


Status: Users
Age: 52
City: Saint-Petersburg
Registration: Nov 26, 2012
Last visit: Mar 27, 2015 at 2:32 pm
Topics: 23
Messages: 1422
Reputation: 0
Thanked: 48

Send personal message
Jan 29, 2013 at 11:29 am

Улисс:

Это кольцо я видел.

Есть два смущающих обстоятельства:

1) Крючок на боковой поверхности кольца. Его уже где-то обсуждали с целью выяснить, а не будет ли он мешать при стрельбе. Если будет, то - соответственно...

2) Единичность находки кольца при неединичности находок частей луков (боковых и прочих обкладок).

Ну и третье: нафига кольцестрелу крага???


Natabos:

1. мы точно об одном и том же кольце? У того про которое я - крючка никакого нет, тем более на боковой поверхности, а есть наоборот петля...

2... Ну да. Но, с другой стороны и частей луков не тыщщи..., а потом они и вовсе пропадают из схронов, как я понимаю... ;D

3. Вот именно. Тем более металлическая...

Я бы не обращал на "крагу" эту внимания... =))

Romanova Olga

Romanova Olga


Status: Users
Age: 52
City: Saint-Petersburg
Registration: Nov 26, 2012
Last visit: Mar 27, 2015 at 2:32 pm
Topics: 23
Messages: 1422
Reputation: 0
Thanked: 48

Send personal message
Jan 29, 2013 at 11:33 am

Во-первых, как мы выясняли здесь http://archeryrussia.com/index.php?module=forum&topic=4172&offset=80, возможны различные варианты стрельбы с кольцом, в том числе такие, при которых крага необходима. Тем более они были возможны, когда техника только начала складываться.

Во-вторых, надо обратить внимание на синхронность присутствия колец и краг в погребениях. Если они встречаются одновременно, это может означать, кроме несформированности техники, еще и пользование крагой по традиции. В конце концов, рукав мог быть широким. Но, скорее всего, материал окажется недостаточным для каких-то выводов.

В-третьих, то, что умершему на руку надели ЗОЛОТУЮ крагу, не означает, что он пользовался ею при жизни и пользовался для стрельбы. Она вообще могла иметь ритуальное значение или быть родовой драгоценностью, сохранившейся с тех времен, когда с кольцом еще не стреляли. Существовали же драгоценные перстни в виде кольца для стрельбы, которыми никогда не стреляли. С золотыми крагами может быть то же самое.

Romanova Olga

Romanova Olga


Status: Users
Age: 52
City: Saint-Petersburg
Registration: Nov 26, 2012
Last visit: Mar 27, 2015 at 2:32 pm
Topics: 23
Messages: 1422
Reputation: 0
Thanked: 48

Send personal message
Jan 29, 2013 at 11:37 am

Natabos:

Ольга Р. от 04 Декабря 2012, 11:23:17

Существовали же драгоценные перстни в виде кольца для стрельбы, которыми никогда не стреляли.


Кстати да, очень забавно выглядят выставленные в "Золотой кладовой" Эрмитажа колечки с торчащими из гладких поверхностей гранеными камушками...


Улисс:

Падн, перепутал подписи, видел раньше китайское...

По предмету обсуждения - я бы сказал, что техника стрельбы (точнее, хват) с этим кольцом (если оно для стрельбы) должны отличаться и от турецко-переднеазиатского, и от китайско-манчжурского хвата: слишком тонкое для второго и слишком короткий лепесток для первого.

Так что - по-любому интересно.


VicM:

Ну и третье: нафига кольцестрелу крага???

Конному, который частенько стреляет в движении и под разными углами? Я не уверен, что во всех этих случаях возможно исполнить чистый выпуск.


Улисс:

Виктор, конному и хотя бы как-то защищённому крага вообще не нужна - стегач в любом случае гасит удар лучше.

ИМХО, при конной стрельбе вообще меньше шансов получить по руке хотя бы потому, что стреляют чаще всего с недотяга.


Никитин:

Для охотника и воина крага нужна прежде всего для того, чтобы одежда не попала под тетиву. Испорченный выстрел может ему дорого обойтись.

Romanova Olga

Romanova Olga


Status: Users
Age: 52
City: Saint-Petersburg
Registration: Nov 26, 2012
Last visit: Mar 27, 2015 at 2:32 pm
Topics: 23
Messages: 1422
Reputation: 0
Thanked: 48

Send personal message
Jan 29, 2013 at 11:40 am

Тут еще Асафан кое-что добавил к обсуждению. Цитирую:


Во-первых, крага необходима при любой технике захвата тетивы когда лук используется с малой базой, а база 0-5см зафиксирована на многих рисунках. По другому получить большое растяжение с коротким луком бывает невозможно.
Во-вторых очень хорошее обсуждение прикладок и техники есть в Араб Арчери, конкретно здесь - http://www.archerylibrary.com/books/faris-elmer/arab-archery/docs/xviii.html


Я перевела страничку, как смогла:


"Глава 18. О растяжке и ее ограничителях.


Лучники расходятся во мнениях относительно способов растяжения лука. Некоторые из них утверждали, что лучник должен недотягивать стрелу  на ширину кулака и выдерживать паузу, чтобы сосчитать до одного или до двух, или, как говорят некоторые, до трех. Затем он должен вытянуть оставшуюся длину стрелы внезапным рывком и сделать выпуск. Другие тянут сразу на полную длину стрелы до самого ее конца и выпускают без паузы или удержания. Среди последователей этого второго способа некоторые делают паузу, чтобы сосчитать до двух, а другие - от двух до десяти. Эти последователи промежуточной школы.

Есть пятнадцать ограничителей растяжки: пять связаны с левой рукой стрелка, пять с правой рукой и с телом, и пять с его лицом.

Пять, что связаны с левой рукой:

• первый - вытягивание наконечника стрелы до кончика ногтя большого пальца,

• второй - вытягивание края наконечника до основания большого пальца,

• третий - вытягивание края наконечника к первому суставу большого пальца,

• четвертый - вытягивание края наконечника до половины расстояния между двумя суставами большого пальца (это называется полной растяжкой),

• пятый - вытягивание края наконечника до нижнего сустава (Непонимающий) большого пальца.


Только первый способ хорош для войны, в то время как второй, третий и четвертый хороши для стрельбы по мишеням. Пятый является рискованным и порочным, его использование не дает никаких преимуществ.

Пять, которые связаны с правой руки и телом:

• первый – тянуть, пока предплечье не коснется плеча, и оба будут находятся близко друг к другу, это называется «удержание цирюльника» [21],

• второй – тянуть до плечевого сустава и опускать руку вдоль передней части плеча, пока она не опустится ниже сустава (dropping the hand along the fore part of the shoulder just removed from the joint), или, как говорят другие, прямо к суставу, и остановиться для счета от двух до десяти,

• третий – тянуть до заднего края уха между плечевым суставом и мочкой уха,

• четвертый - тянуть к горлу,

• пятый - тянуть к основанию груди (грудной клетки, соска???).

Первый, «удержание цирюльника», является лучшим, потому что он не требует ни усилий, ни искусственности. Второй и третий требуют немалых усилий и искусственности, а также слабости (расслабленности???), потому что стрела выпускается под действием лука, а руки, так как руке не остается никакой свободы для движения, тяги или рывка .Четвертый и пятый, когда тянут к горлу или к основанию груди, ничего не стоят, потому что с ними невозможно целиться точно. Другие, однако, говорят, что они хороши для больших расстояний; соответственно, у них длинные стрелы.

Пять, которые связаны с лицом:

• первый - тянуть к крайней точке правой брови,

• второй – тянуть к мочке уха,

• третий – тянуть к белому пятну, где не растут волосы, между мочкой уха и бородой

• четвертый - тянуть к концу правой челюстной кости, при этом стрела проходит вдоль губ или усов,

• пятый – тянуть к подбородку.

Первый, а именно, тянуть к крайней точке правой брови, решительно неверен и практикуется теми, кто не знает принципы стрельбы из лука, так как этот способ слеп. Кроме того, правая рука тем самым находится на более высоком уровне, чем левая, и поэтому стрела уходит вниз к земле. По этой причине некоторые рекомендовали этот метод для стрельбы с высоты, например, с крепостной стены или с подобных возвышенных мест. Он, однако, бесполезен для стрельбы по мишеням, потому что слеп. Как было сказано, стрелы, используемые при этом,  длинны и требуют, в результате, силы для растягивания. Это древний способ стрельбы, основанный на авторитет аль-Табари, метод промежуточной школы.

Растягивание к мочке уха, аналогичным образом, древний метод стрельбы и очень точный. Среди древних методов не существует более точного или более смертоносного. Тянуть к белому пятну между мочкой уха и бородой почти так же хорошо, как тянуть к мочке уха. В то же время тянуть к концу правой челюстной кости, когда стрела проходит вдоль губ и усов, - метод, используемый сторонниками прямого и ровного положения стрелы; его практиковали люди Хорасана, а также Тахира аль-Балхи, Исы аль-Ракки, и другие помимо них. Это лучший метод. Прямое и ровное положение стрелы ведет к совершенно горизонтальному состоянию, когда наконечник находится на уровне хвостовика, без какого-либо наклона вверх или вниз. Это действительно лучший метод для стрельбы по мишеням, и нет способа более точного или же смертоносного, потому что он наименее подвержен ошибкам и наиболее стабилен в попадании в цель. Это любимый способ мастеров.

Растяжение к подбородку, где усы и борода встречаются возле корней нижних зубов, неправилен, потому что он тоже слепой, удаленный от взгляда. Он, следовательно, не отличается от растяжения к горлу и основанию груди.


Эта часть относится к основному правилу, регулирующему длину стрелы. Лучник, желающий определить длину своей стрелы, должен взять лук, поставить на него тетиву и, взяв стрелу, натянуть тетиву и тянуть ее к одному из ограничителей, связанных с его левой рукой, одновременно подводя правую руку к одному из ограничителей, связанных с его лицом, телом и правой рукой - в каждом случае к тому ограничителю, который лучше всего подходит и наиболее удобен для него. Он должен обрезать стрелу с в точке, отмечающей предел своей растяжки. Это будет наиболее подходящей для него стрелой, он не должен использовать другую. Это то, что я сам отобрал из различных методов, используемых другими мастерами, и развил на основе их принципов."

Romanova Olga

Romanova Olga


Status: Users
Age: 52
City: Saint-Petersburg
Registration: Nov 26, 2012
Last visit: Mar 27, 2015 at 2:32 pm
Topics: 23
Messages: 1422
Reputation: 0
Thanked: 48

Send personal message
Jan 29, 2013 at 11:49 am

Улисс:

Оля, перечитай предпоследний абзац перевода.

Я не то, чтобы смеялся - я до сих пор ржуниму !!!!!


Natabos:

Так, Бояре! Сейчас, я чувствую, мы начнем делать выводы на пустом месте!

Внимание!

В приведенном и обсуждаемом фрагменте печатной работы "крага" и кольцо упомянуты как находки из разных захоронений!

(более того, - кольцо найдено вообще в женской могиле, среди прочих цацок и амулетов.... ;D

Посему рассуждения на тему "нужна ли была кольценосцу колечнику крага" предлагаю не продолжать.

Romanova Olga

Romanova Olga


Status: Users
Age: 52
City: Saint-Petersburg
Registration: Nov 26, 2012
Last visit: Mar 27, 2015 at 2:32 pm
Topics: 23
Messages: 1422
Reputation: 0
Thanked: 48

Send personal message


First   Prev   1   2   Next   Last

You have no permission to post on the Forum. Please try sign up or contact administrator.

Go up